Творческое задание к занятию №2:
Прослушать разные варианты исполнения «Песни о далекой Родине» из кинофильма «17 мгновений весны» в интерпретации 6 разных исполнителей. Из них 3 варианта звучат сольно, исполнители – Леонид Агутин, Елена Ваенга, Иосиф Кобзон, 3 варианта даны в ансамбле – это дуэт Алсу и Оскара Кучеры, вокальный квартет «Кватро» и электро-группа «Ностальгия». «Варианты…«.
Обязательно пригласите родителей, бабушек и дедушек составить вам компанию – ведь эта песня им хорошо известна. Какой вариант исполнения понравится вам больше других? Почему? Какой исполнитель нравится вашим родителям, почему? И постарайтесь выучить текст песни «С чего начинается Родина?». «Тексты» или «Видео-иллюстрации».
Творческое задание к занятию №3:
Прослушать песню«Родина моя» в исполнении детского ансамбля «Непоседы». «Аудио…» — «Непоседы».
Прослушать еще раз песни о Родине «Аудио—иллюстрации», перечитать «Статьи» , ведь на следующем занятии мы проведём квест-игру, в которой вам наверняка захочется выиграть.
Творческое задание к занятию №4:
Заполнить анкету «Знаю ли я свою малую Родину?». Нужно не просто самостоятельно ответить на вопросы анкеты, но и поискать ответы с помощью родителей, бабушек и дедушек, заглянуть в книги или в «интернет». Возможно, вам потребуется новыми глазами взглянуть на свой родной город (район, поселок, село, деревню), увидеть его памятные места, прислушаться к говору местных жителей, к словечкам, поговоркам и пословицам, которые используются в их речи, спросить о любимых народных песнях, играх и т.д.
Творческое задание к занятию №5:
Попытайтесь создать мини-мультимедиа-проект (видеоклип или фото-музыкальную презентацию, композицию) на тему «Край родной, навек любимый». Музыкальным сопровождением должна быть одна из песен или мелодий, прозвучавших в видео-экскурсе, который мы смотрели на первом занятии (можно скопировать из «Аудио-иллюстрации»).
(Инструкцию по созданию видео-или фоторолика и технические требования в «Инструкции по созданию медиа»).
В видеоролике необходимо раскрыть тему своей малой Родины, коротко рассказать (устно или титрами) об ее истории, традициях и обычаях.
В процессе выбора содержания и сценария мультимедиа-проекта необходимо:
- продумать идею проекта.
- подобрать фото, аудио материалы, смонтировать их.
- придумать и провести устное представление своего проекта.
Выучить первые два куплета из песни «Наш край».
«Видео-иллюстрации».
Творческое задание к занятию №6:
Изучить, как правильно организовать экспозицию, какие предметы, документы, материалы могли бы наполнить наш мини-музей. «Экспозиция».
Повторить песни «С чего начинается Родина?» и «Наш край».
Творческое задание к занятию №7:
Теперь вы уже знаете достаточно, чтобы провести опрос среди членов своей семьи. Предлагаю задать им следующие вопросы, а ответы записать в «Опросный лист».
- Каких героев России вы знаете, в чем их заслуги перед отечеством?
- Каких русских писателей, художников, композиторов вы знаете, чем они знамениты?
- Какие песни о России, о Родине вы знаете?
- Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины?
- Кто они, в чем их заслуги?
- И еще одно маленькое задание. Вместе с родителями подготовьте ответ на вопрос: имеет ли кто-то из ваших предков,родственников государственные награды, грамоты, благодарности? Кто эти люди, в чем их заслуги? Если есть, составьте о них рассказ и подготовьте их фотографию для экспозиции.
Продолжите подготовку и сбор материалов для мини-экспозиции. Повторить песни «С чего начинается Родина?» и «Наш край».
Творческое задание к занятию №8:
Продолжить сбор предметов музейного значения. Каждому участнику КСК подготовить экспонат (распечатать фотографию с сопроводительным текстом) посвященный одному из авторов или исполнителей песен, прозвучавших в видео-экскурсе «Авторы. Исполнители».
Повторить песни «С чего начинается Родина?» и «Наш край».
Пригласите на открытие экспозиции друзей и знакомых. Близких и родных.