Предметы интеграции | Темы занятий, пояснения и примечания |
музыка + литература | «Сказки, рассказы и стихи о музыке»: Сказки Братьев Гримм «Чудаковатый музыкант», «Бременские музыканты»; Г. Андерсена «Соловей»; басни И. Крылова «Квартет», «Осел и соловей», «Музыканты»; рассказы К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» («Композитор Э. Григ…»), «Старый повар» (о В.А. Моцарте), «Музыкальная канарейка»; Е. Пермяка «Пастух и скрипка», «Счастливая труба» и т.д.; стихи В. Шекспира Сонет № 8 «Ты – музыка…»; О. Барбье «Чимароза»; Ф.Г. Лорка «Гитара», «Загадка гитары»; И. Северянина «Шопен», «Глинка», «Григ»; «Чайковский», «Римский–Корсаков» и др.; П. Вяземского «Листу»; В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно», «Кое-что по поводу дирижера»; О. Мандельштама «Рояль», «Музыкант играл на скрипке», «Бах», «Старый флейтист» и др.; Б. Пастернака «Мне Брамса сыграют», «Опять Шопен не ищет выгод» и др.; Н. Гумилева «Волшебная скрипка», А. Ахматовой «Музыка»; М. Алигер «Танец маленьких лебедей»; Н. Заболоцкого «Бетховен», «Болеро» и др.; Д. Самойлова «Дуэт для скрипки и альта», «Пярнуские элегии» («Музыка лечит. Шуберт. Восьмая»), «45-я Гайдна» и др.; И. Бродского «Романс скрипача», М. Щербакова «Поправьте пюпитры, закончен антракт»; Б. Ахмадуллиной «Мазурка Шопена», А. Дольского «Есть в музыке такая сила»»; Б. Гребенщикова «Мой друг музыкант». Практика: организация концерта «Музыка в литературе». |
музыка + биология, музыка + медицина | «Созидающая и разрушающая сила музыки»: изучение влияния музыки разных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений. Практика: выращивание растений (снежинок) под музыку различных направлений, стилей и жанров. «Здоровье по нотам». Музыкальная терапия и коррекция. |
музыка + немецкий язык | «Johann Sebastian Bach. Leben und Werk»; |
английский язык + музыка | «The Beatles» |
музыка + химия | «О любви к музыке и химии. Творчество А.П. Бородина» «Музыкальный синтез или химические реакции в аранжировке»: аранжировка знакомых мелодий на синтезаторе и секреты появления нового sound(a) на основе различных музыкальных элементов и средств. |
музыка + физика | Музыкальная акустика, музыкальная динамика, музыкальная оптика. |
музыка + физика + физиология | Изучение физиологии музыкально-исполнительской активности и движений в контексте кинематики. Знакомство с роботом-пианистом как итогом подобных исследований японских и итальянских ученых. |
Музыка + обществознание | «Музыка и политика: антагонизм или взаимовлияние?» Примеры: «Симфония № 3 «Героическая» и другие произведения Л. Бетховена; «Музыка Ф. Шопена – «пушки, спрятанные в цветах». |
музыка + живопись | «Категории живописи в музыке»: линия, форма, перспектива и т.д. |
музыка + психология | «Музыкальная антропология». Раскрытие человеческой сущности, а также менталитета представителей разных культур через знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов. «Многоцветная палитра музыки». Тембр как одно из средств музыкальной выразительности. «Импрессионизм: грани художественного и музыкального». «Зачем человеку музыка?» Пси-феномен происхождения музыкального искусства. |
музыка + психология + живопись | «Цветовой тест Люшера». Практика: рисование под музыку, рефлексия по поводу отражения средствами живописи стилистических особенностей музыки и эмоциональных состояний человека |
Музыкальная лингвистика и психосемантика | «Музыка как язык и язык музыки» |
Музыка + мировая художественная культура | «Добро и зло в искусстве XX века. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда». «Развитие оперного жанра в ХХ веке» (На примере рок-опер «Иисус Христос – суперзвезда», «Юнона и Авось» и др.). Полихудожественные курсы «Мир звука, цвета и слова» |